Персональный сайт воспитателя Баглачёвой Марины Яковлевны
Отчет по плану самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»Отчет по плану самообразования «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становиться сильнее, слишком уж великий урон нанесен живой природе. Деваться нам от этого некуда. Там - лес погубили, там – лугов лишились, там – земля очерствела… мы, наши дети живем в 21 веке и от нас, от них зависит, будет ли существовать гармония в отношениях человека и природы. В соответствии с этим важно особое внимание уделять пониманию детьми своего неразрывного единства с окружающим миром. Причем, это единство должно быть не только понятно ребенком, но и прочувствовано, должно стать основой гуманного отношения к природе Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев,воды…умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. Целью экологического воспитания в моей работе с дошкольниками является формирование положительного отношения к природе, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, по-хозяйски, а значит, бережно распоряжаться её богатствами Пути реализации: • Создание условий, развивающей среды. • Обновление содержания, форм и методов работы с детьми. • Обеспечение непосредственного общения детей с живой природой. • Экологическое просвещение родителей, пропаганда экологических знаний. Основные направления моей работы – это пополнение предметно - развивающей среды, взаимодействие и сотворчество с детьми и родителями. Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечивать максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и материалов. В группе есть уголок природы, чтобы успешно решать задачи по живой природе, знакомить детей с функциями частей растений, чем растения дышат, питаются, как развиваются, размножаются; каково строение растений, значение растений. Есть тематические альбомы: садовые цветы, насекомые, птицы, овощи и фрукты, ягоды, деревья и кустарники и т. д. Большую роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность. Для этого оформлен уголок экспериментирования с набором материалов для опытов, картотекой дидактических игр и прогулок. Собрана коллекция коры деревьев, коллекция камней и ракушек, сделала альбом «Времена года». При взаимодействии с детьми мною используются различные формы работы. Но особое место занимает экспериментирование - в каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, дети подводятся к определенным суждениям и умозаключениям. Во время опытов уточняются знания о свойствах и качествах объектов природы (о свойствах снега, воды, растений, об их изменениях и т. д.). Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Большую помощь в работе по экологии нам помогли книги. Это сказки Сутеева о растениях и животных, рассказы В. Бианки и М. Пришвина, «Алёнушкины сказки» Мамин – Сибиряк Д. Н., рассказы Н. Чарушина и В Пермяка, а также Георгия Скребицкого. Были проведены конкурсы детских рисунков: «Как я провёл лето», «Красавица осень», «Зимушка хрустальная», «Мои любимые цветы» и т. д. Также была проведена следующая работа: 1 Беседа «Во саду ли, в огороде» 2 Прогулка по лесу. 3 Беседа «Берегите животных» 4 Беседа «Луга и леса нашей Родины» 5 Беседа «Наши пернатые друзья» 6 ОД «Волшебница Осень» 7 Беседа о весне. Работу с родителями веду непрерывно, большое внимание уделяю совместной деятельности детей и взрослых (природоохранным акциям, развлечениям, выставкам, конкурсам). Результатом совместной деятельности взрослых и детей стало участие в межмуниципальном конкурсе проектной деятельности с проектом «Радуга-это радость», участница стала лауреатом. Такие формы работы дают возможность родителям ближе узнать своих детей. Через разработанные памятки и рекомендации они узнавали о проводимых в группе мероприятиях и в домашних условиях закрепляли полученные детьми в ДОУ знания. Наша совместная творческая деятельность проходит под девизом: Развивайте, играйте, творите! Пусть для нас будет правилом: «Сегодня не получилось - обязательно получится завтра, Надо только захотеть! » Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогали обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и внесли в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу – воспитать экологически грамотного человека. В результате проделанной работы: • у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности; • сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы; • сформированы начала экологической культуры детей; • дети получают практические знания по охране природы; • развиваются речевые навыки детей; • дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах моих воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром. 30 января 2023 в 13:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.