Персональный сайт воспитателя Баглачёвой Марины Яковлевны
Отчет по самообразованию «Сказка, как средство развития речи дошкольника»Отчет по самообразованию «Сказка, как средство развития речи дошкольника» Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка. Целью нашей работы было: развитие связной речи старших дошкольников посредством русской народной сказки. Задачи: -Повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы (учебной, справочной, научно-методическую). -Учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов. -Систематизировать опыт работы по теме. -Разработать и оформить в виде информационных листов, буклетов, папок-передвижек материалы для родителей. -Привлечь родителей к организации работы по развитию речи с детьми. -Разработать картотеки по развитию речи. -Выявить возможность использования русских народных сказок на занятиях по развитию речи и в повседневном общении. -Разработать систему мероприятий для дошкольников на основе использования русских народных сказок. В процессе реализации плана самообразования по данной теме нами была изучена методическая литература и проведено анкетирование родителей по теме «Развитие речи детей через сказку». В основном все родители читают ребенку книги дома регулярно и по просьбе самого ребенка, и по своей инициативе. Прочитанное обсуждают с малышом. В каждой семье у ребенка есть домашняя библиотека. В основном это сказки, рассказы и стихи. Энциклопедии есть у 25% опрошенных. По-мнению родителей, дети предпочитают слушать сказки и стихи. В библиотеку родители с детьми не ходят. В группе был оформлен уголок «По дорогам сказок», в котором размещены различные виды театров, маски для игр-драматизаций, дидактические игры по сюжетам русских народных сказок. Также была создана библиотека красочных книг с русскими народными сказками. Подобраны раскраски по теме. В процессе реализации плана самообразования с детьми были организованы следующие виды деятельности: 1. Занятие по чтению и рассказыванию русских народных сказок «Царевна-лягушка», «Сивка-Бурка», «Теремок», «Снегурочка», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди». 2.НОД по изобразительной деятельности: рисование «Колобок покатился по дорожке», «Козленок», лепка по сказке «Снегурочка», аппликация «Царевна-лягушка», «Домик для зайчика и петуха». 3. Настольные театры. 4. Игры-инсценировки. 5. Игры-драматизации. 6. Конкурс «Кто лучше всех споёт песенку мамы-козы». 7. Беседы по русским народным сказкам, целью которых было помочь ребенку разобраться в образе и высказать свое отношение к нему. 8. Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми». 9. Дидактические игры «Из какой сказки герои?», «Разложи иллюстрации к сказке в определённой последовательности», «Сказки», игры- пазлы, кубики и др. 10. Просмотр сказок в мультимедийном варианте, прослушивание в записи известных мастеров сцены. 11. Физкультурное развлечение «Стоит в поле теремок, теремок…». Для родителей были подготовлены консультации «Роль сказки в воспитании детей младшего дошкольного возраста» и «Какие сказки читать детям», «Расскажи мне сказку мама!». Привлекали родителей к изготовлению костюмов и декораций для организации с детьми игр-драматизаций. При работе над темой самообразования нами были составлены картотеки подвижных игр и физкультминуток по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста. Также были подобраны лучшие образцы работ художников-оформителей книг, которые работают над сказочной темой. Результатом применения методов сказкотерапии в обучении и воспитании детей, стало повышение качественного уровня речевого развития и речевого творчества детей группы. Дети легко входят в контакт со взрослыми и сверстниками. Ребята научились вести диалог в непринуждённой форме. У детей наблюдается ярко выраженная любознательность, умение познавать окружающее без принуждения, стремление к творческому отображению познанного. Все эти качества без сомнения помогут детям в усвоении школьной программы в будущее. 30 января 2023 в 13:41
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.