Персональный сайт воспитателя Баглачёвой Марины Яковлевны
Отчёт по самообразованию тема: «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста »Отчёт по самообразованию тема: "Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста "
Цели и задачи: Изучить возможности подвижных игр в физическом развитии дошкольников. Совершенствовать двигательные навыки у детей в процессе проведения подвижных игр; укреплять здоровье детей, способствовать их правильному физическому и эмоциональному развитию. 1. Формирование здоровье сберегающей среды. 2. Воспитание у детей здорового образа жизни. В рамках работы над данной темой мной была проведена следующая работа: 1. Пополнила картотеку подвижных игр. 2. Пополнила предметно - развивающею среду по физическому развитию.
Правильное физическое воспитание детей – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Ни в какой другой период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Для обеспечения полноценного развития детей в нашем саду есть все необходимое: в группе есть спортивный уголок, оснащенный различным спортинвентарем. На территории детского сада оборудована спортивно-игровая площадка, для детей созданы все условия для развития двигательных навыков. Недаром выдающийся педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Поэтому крайне важно правильно организовать занятие физической культурой именно в детстве, что позволит организму накопить силы и обеспечит в дальнейшем не только полноценное физическое, но и разностороннее развитие личности. Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма - одна из основных проблем в современном обществе. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития. В то же время, сложившиеся система дошкольного образования учитывает лишь санитарно-гигиенические нормы условий жизни ребенка и приводит нормирование двигательных качеств и навыков. По-прежнему недооценивается значение подвижных игр как основного средства комплексного развития ребенка - его физических, интеллектуальных и психологических качеств, воспитанию у детей воли, смелости, настойчивости, выдержки, решимости. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила. Говоря о влиянии игры на умственное развитие, следует отметить, что она вынуждает мыслить наиболее экономично, укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнера. Развивая привычку к волевому действию, игры создают почву для произвольного поведения, вне игровой деятельности приводя к развитию способности к элементарной самоорганизации, самоконтролю. Для того, чтобы решить задачи, свою работу разбила на этапы, используя интегративный метод: Подготовительный этап: 1. Подбор и изучение методической литературы; 2. Подбор подвижных игр 3. Составила перспективный план
Провели родительское собрание «Роль подвижной игры в жизни ребёнка» (познакомили с предметно-развивающей средой группы). Проведено анкетирование родителей по теме собрания. По данным опроса я составила план и разработала методы и приёмы обучения детей подвижным играм. Информировала родителей о том, какие игры соответствуют среднему дошкольному возрасту. Информацию представляла в уголке для родителей в виде списков. В уголке для родителей помещаем советы, пожелания по поводу того, как организовать двигательную активность детей. Провели индивидуальные консультации и беседы с родителями на темы: «Роль подвижной игры в воспитании ребенка», «Активная двигательная деятельность детей». Результат : — Дети научились согласовывать свои действия и даже соблюдать определенные (вначале, конечно, примитивные) правила. — У детей развились такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. — Дети стали менее застенчивы, не боясь, выбирают любую роль, — Наметилась динамика во взаимоотношениях с родителями, они начали принимать участие в подготовке праздников, выставок; родительские собрания стали проходить в более теплой обстановке. Вывод: Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка,- неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Дальнейшая моя работа: На следующий год планирую и дальше работать по этой теме. Разработать перспективный план на год с учётом возраста детей. Разработать план по работе с родителями. - Буду продолжать работу по укреплению здоровья детей; - Дальнейшее обогащение развивающей среды в группе. За год группе реализовала два краткосрочных проекта: «Золотая осень», «Мир сказок Владимира Сутеева». Проект «Золотая осень» Цель проекта: - расширять знания детей о растительном и животном мире, разнообразии погодных явлений и состоянии природы - формировать интерес к красоте окружающего мира - воспитывать нравственные и эстетические чувства детей Задачипроекта: - расширить представления детей об изменениях, происходящих в природе. - учить отслеживать приметы смены времен года. - способствовать приобретению детьми навыков самостоятельной поисковой деятельности. - расширить словарный запас. - развивать наблюдательность, умение делать самостоятельные открытия. Результаты: 1. Расширятся знания об осени, её признаках и дарах. 2. Пополнится словарный запас. 3. Сформируется умение устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами природы. 4.Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей. Подводя итоги проекта можно отметить, что дети узнали большое количество овощей и фруктов, познакомились с осенними приметами и явлениями. Стали более раскрепощенными и самостоятельными. Проект «Мир сказок Владимира Сутеева» Цель проекта: Развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей, вовлечение детей в активную речевую работу. Формирование у детей познавательных интересов и стремление к преобразовательной деятельности. Задачи проекта: 1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует. 2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных. 3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему). 4. Воспитывать нравственные качества, через анализ содержания произведений В. Сутеева 5. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение; Результаты: Дети знают произведения писателя Сутеева. Умеют анализировать явление, событие, поступки героев, аргументировано их оценивать, воспроизводить содержание знакомых произведений, пользоваться средствами художественной выразительности, передавать свои впечатления от прочитанного и услышанного в других видах деятельности. Умеют определять и называть произведение по отрывку, отгадывать загадки. Приобретены навыки бережного, созидательного отношения к книгам. Владимир Сутеев был раскрыт для детей как талантливейший человек, который жил и создавал для детей. Нельзя, чтобы он и его творчество было забыто. -Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей. -Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам. 30 января 2023 в 13:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.