Персональный сайт воспитателя Баглачёвой Марины Яковлевны
Отчёт по самообразованию тема: «Проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста»
Проект создать – не поле перейти, Мы не искали легкого пути, Мы можем все, хоть мы совсем не боги, В дошкольном деле мы - простые педагоги… О.В.Каржаневская Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу проектная деятельность в развитии детей старшего дошкольного возраста. Задачи: -Повысить собственный уровень знаний путём изучения статей в журналах; -Изучить методики и технологии педагогов в Интернете; - Применить полученные знания на практике; -Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми. Ожидаемые результаты: - сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества: -умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков; Актуальность темы: Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Метод проектов можно представить как способ организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, воспитанника и его родителей, способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели (Киселева Л.С., Данилина Т.А., Пахомова Н.Ю.) Проект – это цель, принятая и освоенная детьми, актуальная для них, - это детская самодеятельность, это конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели, это метод педагогически организованного освоения ребенком окружающей среды, - это звено в системе воспитания, в цепи, развивающей личность программы. Таким образом, разработка проекта – это путь к саморазвитию личности через осознание собственных потребностей, через самореализацию в предметной деятельности. Среди современных педагогических технологий в последние годы проектная деятельность приобретает все большую популярность, т.к. она: - Личностно ориентирована; - Характеризуется возрастанием интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения; - Позволяет реализовывать педагогические цели на всех этапах; - Позволяет учиться на собственном опыте, на реализации конкретного дела; - Приносит удовлетворение детям, видящим продукт собственного труда. Следовательно, можно сделать вывод, что использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольного образовательного учреждения открытой для активного участия родителей. Работая первый год по этой теме, в группе реализовали два краткосрочных проекта: «Комнатные растения», «Золотая хохлома», и два долгосрочных: «Волшебница-вода», «Зимушка-зима» (рассчитанный на 2 месяца). «Волшебница-вода»
Цели проекта: расширять кругозор дошкольников, формировать интерес и познавательно – исследовательской деятельности, воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни на земле Задачи проекта: 1.Закреплять и систематизировать знания детей о воде и её свойствах, 2.Развивать познавательные способности детей, учить проявлять самостоятельность при получении знаний во время опытов, экспериментов; 3. Уточнить представления о том, как вода влияет на жизнь и здоровье человека, кому вода – дом родной. 4. Воспитывать бережное отношение к воде, осознания необходимости беречь её 5.Продолжать знакомить детей с основными правилами гигиены и поведения на воде. Результаты: Дети узнают: 1.О свойствах воды, о ее формах и видах (родники. реки, моря, озера, океаны, осадки). 2.О роли воды в жизни человека и живых организмов. 3.Узнают, что такое – круговорот воды в природе. 4.Узнают о том, что воду загрязняют, мероприятиях по предотвращению загрязнения. 5.Узнают, кто живет в воде, понимать взаимосвязь воды и всего живого на Земле. 6.Дети будут бережно относиться к воде. «Зимушка-зима» Цель проекта: Конкретизировать и углубить представления детей о зиме: состояние погоды, типичные осадки, явления природы. Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира. Познакомить с зимними месяцами, красотой Уральской зимней природы. Развивать творческую фантазию детей, самостоятельность. Задачи проекта: 1.Сформировать у ребенка представление о русской зиме. 2.Создать условия для участия родителей в образовательном процессе. 3.Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю. 4.Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной, изобразительной и музыкальной деятельности. Результаты: 1. Воспитанники конкретизировали знания о зиме и ее приметах, особенностях, о жизни зимующих птиц. 2. Освоили некоторые классические художественные элементы, научились из полосок и бросового материала изготавливать поделки, применили полученные знания на практике. 3. Совместно с детьми был изготовлен лепбук «Зимушка-зима». 4. Совместно с родителями проведены фотовыставка «Зима» и выставка «Зима – красавица». «Комнатные растения» Цели проекта: Познакомить с развитием и ростом комнатных растений. Закреплять знания детей о растениях: их названиях и приёмах ухода за ними. Задачи проекта: 1. Расширить знания о комнатных растениях. 2. Углубить знания о приёмах по уходу за растениями. 3. Развивать познавательный интерес. Результаты: 1. Расширение представлений по социально-коммуникативному развитию воспитанников. 2. Развитие у детей устойчивого интереса к представителям растительного мира – комнатным цветам. 3. Развитие исследовательской деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем. «Золотая хохлома» Цели: 1. Обобщать знания детей о декоративно - прикладном искусстве. 2. Развивать у детей познавательный интерес к хохломской росписи. 3.Обобщить результаты коллективной творческой деятельности детей, родителей, педагогов. Задачи: 1.Развивать познавательную активность детей. 2.Развивать чувство цвета, композиционные умения. 3. Познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – хохломской росписью. 4. Учить видеть красоту и своеобразие хохломской росписи. 5. Учить детей оригинально составлять узоры по мотивам хохломской росписи. 6.Воспитывать у детей любовь к русскому прикладному искусству. 7.Воспитывать уважение к работе народных мастеров. 8. Воспитывать эстетические чувства. Результаты: 1. Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства: дымковской, хохломской, городецкой, гжельской росписи. 2.Умение детей ориентироваться в различных видах росписи. 3. Умение детьми составлять узор по хохломской росписи. (В результате реализации данного проекта у детей пополнятся знания, научатся ориентироваться в различных видах росписи и смогут составлять узор по хохломской росписи) Выводы: Проектная деятельность поможет мне поддерживать детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи, изменит межличностные отношения между сверстниками и между взрослым и ребенком. Все участники проектной деятельности приобретут опыт продуктивного взаимодействия, умение слышать другого и выражать свое отношение к различным сторонам реальности, а также позволит мне повысить свой профессиональный уровень, творческие и практические знания, умения и навыки, и степень вовлеченности в деятельность. 30 января 2023 в 13:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.