Персональный сайт воспитателя Баглачёвой Марины Яковлевны

Фотоотчёт «Дети и мир театра»

«Театр – это волшебный мир».

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей…”  Б. М. Теплов.

Главная задача ребенка — расти и развиваться. Так было во все времена, начиная с Древней Греции. Влияние оказывает среда, в которой происходит развитие. А театр — среда совершенно особенная: ребенок попадает в нее и уже никогда не покидает полностью.

Театр — это еще целый мир новых слов, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство еще со многими удивительными словами и понятиями ожидает тех, кто пожелает заглянуть за кулисы театра. Музыка в спектакле занимает большое место, она способна помочь юным актерам настроиться на нужный эмоциональный лад, в некоторой степени восполнить в восприятии зрителей недостатки их игры. Музыка украшает спектакль, помогает более яркому и полному восприятию, создавая необходимое настроение. Увиденное и пережитое в настоящем театре и в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказывать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалог и передавать свои впечатления.

Театр для ребенка – это сказочный мир, где в темном зале рождается чудо, сказка, волшебство.В детском саду театральная деятельность занимает особое место среди разнообразных форм обучения и воспитания, всестороннего развития ребенка.Самым любимым видом развлечения в нашем детском саду  является театральное представление. Оно переносит малыша в красочный, волшебный мир сказки, где гармонично сочетается реальное и вымышленное. Дети верят персонажам, и любят подражать тем героям, которые им больше всего понравились.Огромную и не заменимую роль играет театр и вообще художественное слово в жизни ребёнка, особенно дошкольного возраста! Это замечательный кладезь искусства, приобщения к литературе, мировой и отечественной. Это замечательная игра и самореализация ребёнка! Это познание себя и самовыражение! Театр – это радость, праздничное и радостное представление. Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание этих произведений. Театр не только развлечение! Очень важно его воспитательное и познавательное 0eaa3dc28759271d643947ca6d549215.jpgd2d153ee631957647d25f9f79d27ed67.jpg8d12e50e598253a5a57115c709a1473d.jpge8fd1666e40c7c61b9c5e2df3b7862ad.jpg14511e745c83164754ae3b2e93ec3329.jpgbf6bb4c536b79bf2f5820f4778281069.jpgbb480801f60251c9609ead2b5548edfd.jpgbb3385aaa38845e950fb211412728235.jpg80b32f209644f13a6fd38bd830fa82d8.jpg869e02ecffb61e287170cbdf2fcb8d78.jpgзначение. В этот замечательный период детства начинают формироваться личное отношение к окружающему, характер, интересы. Именно в этом возрасте закладываются нравственные законы жизни. Очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости, трудолюбия. Увиденное пережитое в настоящем театре, особенно их самодеятельные театрализованные представления расширяют кругозор детей. Дети активизируют свою речь, учатся вступать в беседу, рассказывать о спектакле друзьям и родителям. Все это, несомненно, способствует умению вести диалог и передавать свои впечатления в монологе.

Театр – наиболее распространённая форма организации досуга в детском саду. Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Воспитателю следует с особой тщательностью подойти к выбору подходящих видов театрализованной деятельности, тем занятий и методике их проведения. Участвуя в ней, дети умственно развиваются: думают, анализируют, делают выводы и обобщения. Участвуя в ней, дети активизируют свой словарный запас, у них совершенствуется звуковая культура речи и её интонационный строй, улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность может быть органично включена в работу различных студий и кружков; продукты театрализованной деятельности (инсценировки, драматизации, спектакли, концерты и др.) могут вноситься в содержание праздников и развлечений.

Наши дети-артисты двигались в соответствии с характером персонажей сказки и изображающими их музыкальными инструментами, каждый по-своему: использовали различные позы, манеру движения, эмоции, пластику, мимику и жест. Делали это с удовольствием, а самое главное – дети познакомились с добрым, трогательным и познавательным спектаклем и получили положительный эмоциональный опыт: не только услышали, но и увидели инструменты симфонического оркестра, совершенствовали навык слушания классической музыки, постигали художественные образы, творчески используя представления об окружающей жизни. Динамичность сюжета, яркая сценография, замечательное музыкальное оформление, прекрасный детский и актёрский ансамбль не оставили равнодушными ни одного зрителя. Дети смогли выплеснуть, выразить творческую энергию, своё видение мира, вступая с ним в контакт. Вот почему взрослым очень важно каждый раз относиться внимательно к проявлению детского творчества. Для этого приглашаются родители, что даёт возможность вместе сопереживать увиденному.

После спектакля остаются фотографии и масса впечатлений. Много лет «путешествуя в прекрасное», я и дети были вместе, а это немало. Вместе познавали, размышляли, переживали увиденное и услышанное, испытывали волнение от искусства. Всё это время я старалась заложить основы эстетического развития дошкольников. Ведь совсем не обязательно каждому ребёнку становиться художником или артистом, но, если, став взрослыми, мои воспитанники будут вспоминать эти радостные минуты встречи с театром, музыкой, то я – счастливый человек, потому что могу считать свою миссию по приобщению детей к миру большого искусства выполненной. Таким образом, театрализованная деятельность помогает всесторонне развивать ребёнка.

12 декабря 2022 в 14:42

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.