Персональный сайт воспитателя Баглачёвой Марины Яковлевны
Эссе «Моя профессия — воспитатель»Эссе «Моя профессия — воспитатель» Я, каждый день, как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребёнок рад Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет Судьба моя- я воспитатель! Нет лучшей доли на Земле. У каждого свой путь. Свое призвание. Для меня это детский сад. Это место, где я могу передать свою огромную любовь к детям, то, чем живу сама. Как-то я прочитала слова А. С. Макаренко, которые запали в мою душу: «Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». И это действительно так. Воспитатель учит и воспитывает своих питомцев ежеминутно, ежечасно, повседневно, каждой своей мыслью, жестом, манерой говорить, слушать. Он непрерывно воспитывает детей всем своим обликом и поведением. Я сама была ребенком, и в своих фантазиях рисовала портрет идеального воспитателя. Каким он был? Перед собой я видела доброго, понимающего человека-будто фею из волшебной сказки. Мне хотелось, чтобы воспитатель меня любил, ценил мой маленький успех. Что же сейчас может измениться в мечтах детей? Как ни странно, но и сегодня дети мечтают о том же самом. Любовь, доброта, искренность – вот что нужно детям. Мудрые воспитатели мало запрещают, и много играют с детьми. Ведь дети живут в игре. Я думаю – наша профессия настолько живая, деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте. Мы должны быть всегда интересны для своих детей. Уметь петь, танцевать, рисовать, лепить, шить, мастерить, играть с детьми. Бывали моменты, когда очередной педагогический успех, или успех детей давал силы и за спиной как будто вырастали крылья. Хотелось творить еще, поделиться всем, что знаешь, подарить частичку себя. Бывали минуты, когда опускались руки, и казалось, что все – все мои возможности исчерпаны. Но придя в детский сад, и увидев детей, я понимала, что нужна им, что нужно работать над собой, и искать новые пути и подходы в работе с ними. Каким же все-таки должен быть современный воспитатель? Да, он должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации, различные методики. Но прежде всего он должен быть человеком с большой буквы. Надо оставлять негатив за порогом детского сада. А детям нести и сеять доброе, разумное, вечное. Я искренне надеюсь, что воспитатель 21 века станет специалистом высокооплачиваемой профессии. Та степень самоотдачи, которая присуща людям данной специальности, рано или поздно будет заслуженно оценена обществом будущего. Анализируя свою работу, понимаю, что с одной стороны знаю достаточно, а с другой – практически ничего. Еще многому предстоит научиться, многое понять. Я к этому готова, потому что люблю свою профессию. Каждый день, я захожу в группу детского сада, и в ней происходят события, меняется настроение детей. И каждый раз я сталкиваюсь с чем-то новым. Все это бесспорно говорит том, что моя профессия – воспитатель, самая творческая. Проработав в детском саду много лет, я понимаю, что моя профессия требует самопожертвования ради детей. За этот период у меня было четыре выпуска детей. Все они были разные - грустные и веселые, красивые и умные, романтики и прагматики, озорные и смешные, наивные, трогательные. Но самое главное – это мои выпускники. Каждый день я открываю дверь и захожу в детский сад. И вновь ко мне обращаются взоры моих воспитанников. Их светлые, ясные, чистые глаза, любопытные, верящие, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг поступок. Они многого ожидают от меня. Счастлива ли я? Счастье у каждого свое. Оно складывается из многих показателей. Одно из его составляющих для меня – выбранная профессия. У меня есть любимое дело. У меня есть возможность вновь, и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе со своими воспитанниками. Я счастлива, когда вижу результаты своего труда. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаться на достигнутом. 5 февраля 2018 в 21:23
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.